1. Используйте АКБ по назначению. Стартерные автомобильные АКБ предназначены для запуска двигателя, то есть для такого режима работы, при котором они за короткое время отдают достаточно большую энергию (как правило, до 25% емкости), после чего сразу подзаряжаются во время поездки. Использование таких АКБ для иных целей (в качестве источника резервного питания и т. п.) приводит к значительному сокращению их срока службы.
2. Продолжительность поездок должна быть достаточной для восполнения энергии АКБ, потраченной на запуск двигателя. Регулярный недозаряд АКБ приводит к необратимой сульфатации пластин и потере емкости АКБ. При отрицательных температурах из-за замедления химических реакций АКБ принимает заряд значительно хуже, из-за чего может потребоваться периодическая подзарядка АКБ с использованием зарядного устройства.
3. Напряжение в бортовой сети транспортного средства должно находиться в диапазоне 13,9-14,4 В для 12-вольтных систем, 27,5-30,2 В для 24-вольтных систем. Меньшее значение напряжения будет приводить к регулярному недозаряду; большее значение - к перезаряду, "выкипанию" электролита и осыпанию активной массы.
4. Ток утечки не должен превышать 50 мА. Большее значение тока утечки будет приводить к более глубоким разрядам АКБ и сокращению ее ресурса, а также, с большой вероятностью, к недозаряду АКБ и невозможности запуска автомобиля после простоя.
5. АКБ должна быть надежно закреплена на предусмотренной для нее площадке для снижения вибрации и исключения короткого замыкания положительного полюса и крышки капота.
6. Сервисные пробки должны быть плотно завинчены для исключения проливания электролита и попадания внутрь корпуса пыли и грязи.
7. Корпус АКБ должен содержаться в чистоте. Загрязнение корпуса может привести к быстрому саморазряду АКБ, и, соответственно, ее недозаряду, потере емкости и невозможности запуска двигателя.
8. Не допускается эксплуатация АКБ при загрязненных вентиляционных отверстиях. Закупоривание вентиляционных отверстий может привести к взрыву корпуса АКБ из-за скапливающихся газов.
9. Электролит должен полностью покрывать пластины аккумулятора (рекомендуемый уровень - 12-14 мм над пластинами). В обслуживаемых АКБ регулярно проверяйте уровень электролита (рекомендуемая частота - 1 раз в две недели, зимой - 1 раз в неделю, но в любом случае - не реже 1 раза в 6 месяцев), при необходимости доливая дистиллированную воду до рекомендованного уровня.
Доливание электролита допускается только в случае его выплескивания. При стандартной эксплуатации АКБ снижение уровня электролита происходит из-за "выкипания" воды (выделения на электродах кислорода и водорода), поэтому восполнение уровня электролита осуществляется именно доливом дистиллированной воды.
10. Не допускайте попадания в АКБ пыли и грязи, посторонних предметов, любых жидкостей, за исключением дистиллированной воды. Наличие в электролите посторонних примесей может привести к ускоренному саморазряду, потере емкости и преждевременному выходу АКБ из строя.
11. Не допускайте глубоких разрядов АКБ, т. е. снижения напряжения без нагрузки до уровня ниже 12 В, или, соответственно, плотности электролита ниже 1.2 г/куб. см. Рекомендуется не реже 1 раза в месяц контролировать степень заряженности АКБ путем измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) или плотности электролита. АКБ пригодна для эксплуатации без дополнительной подзарядки, если она заряжена на 80-100%, что соответствует НРЦ 12.5-12.7 В и плотности электролита 1.24-1.28 г/куб. см.
12. Храните АКБ в заряженном состоянии; периодически подзаряжайте АКБ в течение срока хранения. При хранении и эксплуатации АКБ в зимний период не допускайте замерзания электролита в АКБ: это может привести к деформации пластин, осыпанию активной массы и/или короткому замыканию пластин. Учитывайте, что температура замерзания электролита зависит от его плотности, т. е. от степени заряженности аккумулятора. Для аккумулятора, заряженного на 50%, температура замерзания электролита составляет минус 24 градуса, в то время как для полностью заряженного - минус 60 градусов.
© 2017-2023
e-mail: info@akkum24.ru